Финансовый план компании аутсорсинговой
Как составить финансовый план аутсорсинговой компании.
Финансовая модель проекта – неотъемлемая часть любого бизнес плана. Не исключение и бизнес план финансовой или аутсорсинговой компании.
Но что бы максимально точно запланировать выручку, прибыль, а соответственно и окупаемость бизнеса, необходимо учесть множество факторов.
Эти факторы очень индивидуальны, они зависят и от региона открытия бизнеса, и от ценового сегмента, и от амбиций бизнесмена, и конечно же от финансовых возможностей.
Чем аутсорсинг положительно отличается от других бизнесов?
Тем, что в этой индустрии покупатель совершает множество итераций, а точнее сказать ежемесячно. Этот факт делает аутсорсинг крайне привлекательным бизнесом, ведь вовлекая клиента однажды, вы заполучаете его на года. Не будет же бизнесмен менять бухгалтера, юриста, ITишника ежемесячно.
Например, если вы планируете вкладывать в рекламу 10 000 – 20 000 рублей в месяц, то вероятно вы привлечете 1-2 клиента в месяц. Если же вы планируете вкладывать в развитие компании 50 000 рублей ежемесячно, то и количество привлечённых клиентов возрастает в разы.
В аутсорсинге разница даже в одного клиента сильно меняет показатели рентабельности.
Расчёт выручки в финансовом плане аутсорсинговой компании.
Давайте рассмотрим на примере:
1. Вы планируете работать в среднерыночном ценовом сегменте и стоимость ваших услуг равна 15 000 рублей в месяц. А на рекламу вы будите тратить также 15000 рублей в два месяца. Тогда один клиент заплатит вам за полный год 180 000 рублей (15 000 * 12 месяцев). А расход на рекламу составить 90 000 рублей за год
2. Вы выбираете стратегию – демпинговать, чтобы набрать больше клиентов и готовы брать мелких клиентов на обслуживание, стоимость ваших услуг равна 5 000 рублей в месяц. А на рекламу вы будите тратить 15000 рублей ежемесячно. Скорее всего при такой политики, вы будите привлекать не одного, а два. Три и более клиента ежемесячно. Посмотрим на таблицу при таких исходных данных. Один клиент заплатит вам за полный год 60 000 рублей (5 000 * 12 месяцев). А расход на рекламу составить 180 000 рублей за год.
Плюсы подобного финансового плана в том, что с каждым клиентом, расширяется м «сарафанное радио» о вас. Соответственно через год, два о вас будет знать больше потенциальных клиентов.
Большой минус в том, что много клиентов – значит много работы, а при низкой стоимости услуг нанять хорошего сотрудник сложно, в результате качество обслуживания может сильно упасть. А если вы сами будите работать, то будите буквально «зашиваться» на работе.
Доходы компании и расчёт прибыли.
Средний чек аутсорсинговой компании составляет 15 тыс. рублей. Если привлечь крупные предприятия и/или участвовать в тендерах и закупках, то средний чек может составлять до 30 тыс. рублей в месяц. Опираясь на эти данные рассчитайте примерный доход аутсорсинговой компании, оказывающей услуги.
По мнению экспертов, в области построения бухгалтерского и юридического аутсорсинга, при грамотном проведении рекламной кампании рентабельность такого бизнеса, может достигать 40% уже в первом полугодии после начала работы.
С выручкой и порядком расчёта мы примерно разобрались.
Затратная часть финансового плана компании.
Теперь рассмотрим часть финансового плана компании — затраты на открытие бизнеса и ежемесячные расходы.
Они так же сильно индивидуальны. Так заработная плата в Московской области сильно отличается от заработной платы, скажем, в г. Новосибирске.
Или аренда помещения в г. Солнечногорске и в г. Москве. А может быть вы планируете вообще не снимать помещении, ведь предоставление услуг (аутсорсинг) — это позволяет. Например, бухгалтер, юрист, дизайнер, SMMщик и другие, могут вполне работать на дому.
Основные статьи затрат финансового плана аутсорсинговой компании.
Если правильно учесть доходы и расходы по организации бизнеса и все последующие доходы, и расходы, то можно сделать объективные выводы об эффективности аутсорсинговой компании как о бизнес-проекте. Какие же статьи необходимо учесть в финансовом плане:
Первичные капиталовложения или затраты на открытие:
- расходы на регистрацию компании– 4 000 рублей;
- уставный капитал – 10 000 рублей;
- покупку офисной и другой мебели, оргтехники – 35 000 – 150 000 рублей;
- покупка программного обеспечения — 30 000 – 100 000 рублей; связь, интернет — 5 000 рублей;
- создание сайта и групп в социальных сетях — 15 000 – 70 000 рублей.
Итого первичные затраты: 90 000 — 339 000 рублей.
Или аренда помещения в г. Солнечногорске и в г. Москве. А может быть вы планируете вообще не снимать помещении, ведь предоставление услуг (аутсорсинг) — это позволяет. Например, бухгалтер, юрист, дизайнер, SMMщик и другие, могут вполне работать на дому.
Ежемесячные (текущие) расходы аутсорсинговой компании:
К ежемесячным расходам относятся затраты на:
- аренду помещение под офис — от 15 000 рублей;
- коммунальные платежи – 2 500 рублей;
- заработная плата (если есть наёмные сотрудники) – от 70 000 рублей;
- налог на заработную плату – от 30,2%;
- ежемесячные затраты на рекламу – от 10 000 рублей;
- налог на доходы от 6%.
Итого ежемесячные расходы составят от 100 000 рублей.
Как видите, цифры очень разняться и зависят от многих обстоятельств которые необходимо учесть при составлении бизнес плана финансовой компании.
Но главные аспекты и принципы финансового плана мы рассказали.
Срок окупаемости
Средней загруженностью в аутсорсинге считается, когда у специалиста 15 клиентов в месяц. При правильной организации бизнеса можно выйти на точку безубыточности через два-три месяца. При этом в первом квартале необходимо приложить максимум усилий для привлечения потенциальных клиентов, но больших доходов в этот месяц не будет. Но при правильной организации работы в последующие месяцы можно увеличить доход в несколько раз.
Вывод: работа в нише аутсорсинговых услуг это экономически выгодный бизнес. Такой проект подойдет людям, обладающим хорошими организаторскими способностями.
Особенно выгоден специалистам в своей области (юристам, бухгалтерам, программистам) и собственникам группы компаний.
Среди самых популярных направлений в аутсорсинге можно назвать: аудит, бухгалтерский учет, услуги юристов, разработку и продвижение сайта.
Скачайте финансовый план аутсорсинговой компании в формате excel
В нём вы сможете рассчитать все расходы и доходы применительно именно к вашему бизнесу.
Прибыль в плане рассчитывается помесячно и нарастающим итогом
Вы только вносите ваши показатели, а итоги рассчитываются автоматически.
Как открыть прибыльную аутсорсинговую компанию
Пошаговое руководство
26 страниц полезной информации плюс множество дополнительных материалов для открытия аутсорсинговой компании
ПОЛУЧИТЬ РУКОВОДСТВО БЕСПЛАТНО